Разработан атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях, позволяющий воспитателю и руководителям дошкольной образовательной организации проектировать и формировать предметно-пространственную среду.
Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях позволяет осуществлять выбор материала из перечня рекомендуемых в атласе (перечень материалов не зависит от конкретных производителей и особенностей декоративного оформления, целенаправленного осуществления закупки материалов и оборудования предметно-пространственной среды для дошкольных образовательных организаций).
В атласе подбор объектов предметно-пространственной среды:
- типологизирован в соответствии с структурой культурных практик, развитие которых у ребенка служит основной вариативного дошкольного образования и индивидуально-группового оценивания уровня их развития;
- составлен с учетом принципов полифункциональности, трансформируемости и вариативности;
- весь ансамбль объектов предметно-пространственной среды обладает эстетической целостностью.
Атлас содержит следующие разделы:
- общие вопросы организации пространства;
- мебель как организующий элемент предметно-пространственной среды;
- предметная среда для сюжетной игры;
- предметная среда для игры с правилами;
- предметная среда для продуктивной деятельности;
- предметная среда для познавательно-исследовательской деятельности;
- предметная среда для организации двигательной активности детей.