Разработан атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях, позволяющий воспитателю и руководителям дошкольной образовательной организации проектировать и формировать предметно-пространственную среду.

Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях позволяет осуществлять выбор материала из перечня рекомендуемых в атласе (перечень материалов не зависит от конкретных  производителей и особенностей декоративного оформления, целенаправленного осуществления закупки материалов и оборудования предметно-пространственной среды для дошкольных образовательных организаций).

В атласе подбор объектов предметно-пространственной среды:

  • типологизирован в соответствии с структурой культурных практик, развитие которых у ребенка служит основной вариативного дошкольного образования и индивидуально-группового оценивания уровня их развития;
  • составлен с учетом принципов полифункциональности, трансформируемости и вариативности;
  • весь ансамбль объектов предметно-пространственной среды обладает эстетической целостностью.

Атлас содержит следующие разделы:

  • общие вопросы организации пространства;
  • мебель как организующий элемент предметно-пространственной среды;
  • предметная среда для сюжетной игры;
  • предметная среда для игры с правилами;
  • предметная среда для продуктивной деятельности;
  • предметная среда для познавательно-исследовательской деятельности;
  • предметная среда для организации двигательной активности детей.